Отмена
По Вашему поисковому запросу ничего не найдено :(
Попробуйте изменить поисковый запрос и найти нужный вам прогноз или матч
Подарок
Регистрация
Турниры Турниры
Зарегистрируйтесь на сайте и принимайте участие в турнирах с денежными призами!
Социальная сеть Социальная сеть
Вы сможете оставлять свои комментарии, добавлять прогнозы и общаться с прогнозистами!
Уникальные сервисы Уникальные сервисы
Используйте наши уникальные сервисы в качестве помощи в выборе ваших ставок!
Наши приложения
Наведите камеру
на QR-код
Забыли пароль?
При регистрации вы соглашаетесь с Правилами сайта, Политикой конфиденциальности и подтверждаете свое согласие на обработку данных.

Патч 7.32e – что изменилось в мете спустя месяц

Патчи в Дота 2, в последние четыре года, представляют собой маленькие изменения. Да, часто даже такие патчи очень сильно влияют на турнирную мету, точно также как и на мету в пабликах. Так что пенять на то, что патч с просто буквенным изменением ничего не поменяет – глупо. Бывало что и более мелкие патчи меняли мету кардинально. Здесь же, после первого мейджора сезона, Valve постарались пофиксить имбалансных героев.

Именно так можно описать описать последний патч. Каких-то апов слабых персонажей было не замечено. Но за счет того, что постарались ослабить сильных героев на сцену пиков/банов вышли другие персонажи. Безусловно, ослабить получилось не всех героев, которых очень сильно любили профессиональные игроки в прошлом патче, но особо выделяющихся все же получилось.

Что касается не профессиональной меты. То там более заметны изменения. Падение некоторых героев после патча достигла более 5%. А вот увеличение винрейта стало не настолько сильным. Что еще раз доказывает тезис высказанный ранее, что патч 7.32e – это патч, который приблизил действительно сильных героев к среднему, а слабых особо не затронул.

В любом случае, все эти изменения изучать крайне интересно, ведь помимо изменения того, как вырос или упал винрейт героев, можно проследить среднее отношение к тому, как долго идет игра, как много забирают рошанов, вышек и так далее. Дота 2 многогранная игра, где одна маленькая деталь, даже +2 к броне какой-то вышки, может замедлить игру на 10 минут. А усиление какого-то пуш потенциала наоборот ускорить игру.

Что было в прошлой мете

Прошлый сезон прошел под знаменами главного героя – это Lina. Очень удобный персонаж. Преимущество Lina понятны. У нее есть стан, есть сильный первый скилл и очень мощная ульта. Комбинация этих скиллов может вносить до тысячи урона уже на 12 лвле прокачки героя. Но за счет апов прошлых патчей ее скорость атаки от применения скиллов увеличивалась до самой высокой в игре. Так что приобретя начальные предметы на мана-реген и урон превращали героя в оружие убийств.

Именно на примере Lina. Можно отменить всю предыдущую мету для кор персонажей. Для того, чтобы персонаж играл на 1-3 позиции, он должен иметь спелы которые наносят урон. Имеет хоть какой-то контроль или замедление, а также для его входа в игру не нужно долго фармить и выходить в лейт.

Команды отказались от жестких коров, которым нужно выфармливать всю карту и только потом подключаться в игру. На первое место в прошлой мете выходили персонажи с большей мобильность. Подключиться к замесу в начале игры, быстро передвигаться по карте или перевернуть замес. Вот именно то, что было необходимо от кор-персонажей.

Саппорты традиционно отошли на второй план. Единственных двух героев которые из саппортов, которых можно выделить – это Rubick и Treant Protector. Именно они по ходу всего сезона не вылезали из пиков и намного реже из банов. Treant Protector за счет подхила и брони стал сильным лайнером, а за счет массовой ульты стал просто великолепен в замесах. Rubick идеальный персонаж, как на четвертую, так и на пятую позицию. У него есть стан, есть сильный нюк, а за счет шарда он может еще и сейвить своих тимейтов.

По сезону мета немного менялась. Если на старте одним из основных персонажей на третью-четвертую позицию был Рики с шардом, то к концу он вообще пропал из пиков. Изначально игроки пытались понять как контрить сон, который давался с гигантского радиуса и за ним уже следовал любой стан. Оказалось, что после сна сразу же можно нажать любой предмет для сейва, даже в блэкхоле, что негативно сказалось на персонаже. К концу сезона большой популярностью овладел Undying. За счет возможности хорошо отстоять лайн и апу ульты, которая очень сильно дебафала соперника, из пиков во время мейджора Undying почти не уходил.

7.32e - отдельные нерфы

Патч 7.32e ожидался коммьюнити, как второй приход IceFrog в игру. Вернее ожидался другой патч, более глобальный с изменением ландшафта и игровой экономики. А получился патч с маленьким нерфом пуша и нерфом персонажей из верха списка нерфов и банов. Один только вопрос у всего коммьюнити? А почему Valve так избирательно подошли к нерфам персонажей.

Broodmother стала еще более часто появляется в пиках/банах. Винрейт стал немного меньше, чем в предыдущем патче, но это не особо влияет на то, насколько сильно рейтят этого героя. Beastmaster, Ember Spirit и Batrider все также находятся в топе героев, что и раньше.

Undying – к концу прошлого сезона, а именно на Lima Major, не выходил из пиков команд, и в начале этого сезона, уже в новом патче, он стал вторым по популярности героем на позицию саппорта после Rubick. Nature's Prophet вернулся в пики, после того, как в начале ознакомления с патчем, был не самым популярным героем, но уже ко второй недели патча этого героя уже распробовали и теперь пикают чуть ли не чаще, чем в конце прошлого сезона.

Патч завышенных ожиданий. Именно так стоит описывать последнее обновление Дота 2. Игроки просто очень сильно устали от прошлой меты и буквально ищут какие-то важные изменения, а компания просто не успела приготовить достойный патч и выпустила нерф на скорую руку нескольких героев. Lina была имбой, как итог полное исчезновение из пиков/банов. Всего 11 появлений в 300 матчах. Подобная ситуация и с Treant Protector – 60 появлений на 300 матчей.

Единственное реально глобальное изменение – это появление в пуле команд двух саппортов. Disruptor – он стал заменой Treant Protector. Хорошо стоит на линии, имеет свой рут(условный, который держит тебя в определенной области) в виде третьего спела, а также ультимейт для масс-драк. И совершенно неожиданно в пики, а скорее баны, вернулся IO. Персонажа уже за две недели нового патча использовали больше, чем за весь зимний сезон.

Изменений в геймплее почти нет


Но главной проблемой нового патча стало отсутствие какого либо изменения геймплея. Все также за убийства героев вам дают меньше золота, чем за пачку крипов, в самом начале игры. Поражение в замесе в середине игры несет за собой потерю контроля карты, что приведет к потери возможности фармить на карте и вот уже это намного сильнее ударит по твоей экономики, чем возможная победа в драке, где ты просто пойдешь сносить вышки и не более.

Команда которая доминирует на карте – ей просто невыгодно форсить драки. Лучше продолжать контролировать карту и ждать Рошана, где уже с аегисом и дополнительными предметами с него, пойти и подраться, имея за собой шанс на ошибку. Контроль карты и наращивания преимущества за счет фарма – сейчас дает намного больше, чем победа в замесе.

В нынешней мете и мете мейджора очень трудно закончить игру после даже тим-вайпа. Всегда у соперника может иметься байбек. Сами строения стали прочнее, а драки при своих вышках дают сопернику больше брони, регена, а сверху еще возможность быстро вернутся в драку. Пушить хайграунд без преимущество в 15-20 тысяч, сейчас вообще что-то невозможное. Так как преимущество на хайграунде при своих строениях дает уступающей команде эти самые лишние десятки тысяч нетворса.

Valve сделали это специально под The International. После отвратительного The International 2014, Valve крайне сильно озабочены тем, чтобы игры на их главном турнире шли долго. Именно на турнире от 2014 года команда, захватившая преимущество на стадии лейнинга, уже являлась победителем матча в 90%, концепцию подхода к патчам перед главным турниром года изменили в сторону увеличения продолжительности игр.

Сейчас все играется как раз на интерпретации этого патча. Все что изменилось с The International 2022 – это нерф некоторых героев. После The International нерф героев Tundra, на которых они прошлись катком по турниру, а после первого мейджора сезона нефр отдельных персонажей. Спасти ситуацию может только передел экономики внутри игры или ослабление строений, но пока это не сделали.

В пабах ослабление героев более заметно


Изменение сил героев всего более заметно в пабах, чем на про.сцене. Стоит не забывать, что Дота 2, в первую очередь – игра. И именно для игроков делают изменения. Именно обычный работяга пришедший домой сыграть пару матчей должен оценивать патчи, а киберспорт это уже отделение от обычной Доты. Ну и конечно, все профессиональные игроки, были изначально такими же работягами из паба, только потом дошедших до уровня профессионалов.

Это не так, как в обычном спорте, где с семи лет, под руководством тренеров тебя готовят, тут ты сам, только сам против всего мира. Вот и обычные игроки сделали свои выводы. Если в нерфе Lina было понятно еще по профессиональной сцене, то вот Razor и Drow Ranger неожиданно упали в винрейте. Причем Drow Ranger на профессиональной сцене и вовсе стала одним из главных коров меты, в паблике же наоборот ослабла.

Но все же паблик это отдельный мир, тут часто правят соло войны. Именно поэтому Clinkz, после добавления одного обязательно скелета при выходе из инвиза, стал одним из самых апнувшихся в винрейте героев. За ним следует и Axe, которого совершенно позабыли на про.сцене.


Паб – это не профессиональная сцена. Это можно увидеть именно по обычному винрейту героев. Топовые персонажи для киберспортсменом имеют в пабликах низкий винрейт. Зато герои типа Legion Commander, любимые обычными игроками, не находят себе места в пиках команд на турнирах DPC-тура. Это получается за счет того, что в пабликах все еще доминирует игра на себя, в тот момент когда на киберспортивном уровне, ты должен играть больше на команду.

Особенно в пабликах растет винрейт героев покупающих Radiance. На профессиональной сцене, также пытались изначально покупать этот итем почти в каждой игре, но потом отошли от этой затеи, да и героев покупающих этот итем, очень мало в пиках профессиональных команд. Но что останавливает обычных дотеров от покупки этого приятного итема – ничего. Чем дешевле становиться предмет, тем чаще его покупают. Прямо как в реальной жизни, где для увеличения спроса, стоит понизить цену, дабы прийти к идеальному графику.

Новый патч – чего ждут все

Патч 7.32e – оказался провалом. Уже сейчас об этом можно заявлять с большой уверенностью. Другой вопрос, что будет потом, какой патч может изменить Доту так, чтобы всем понравилось и все были довольны? Ответ у всех на этот вопрос разные.

Многие ждут изменения ландшафта. Он не менялся уже 2,5 года, что для Доты нереально большой срок. Раньше патчи изменяющие ландшафт выходили каждый год, да иногда это случались небольшие изменения, но любое изменение карты, уже очень сильно влияет на геймплей.

Есть те, кто ждет изменение экономики. Патчи, которые серьезно меняли экономику не выходили еще больше, чем патчи на изменение ландшафта. Уже много лет в Доте намного выгоднее фармить, чем драться. Последние патчи основанные на замесах, были во времена Virtus.pro, под руководством Алексея Solo Березина. Но это было аж в 2017 году. Дальнейшие изменения Доты пошли именно на увеличение награды за фарм.

Пуш страты, ослабление строений, увеличение награды за снос вышек. Это что ждут остальные. Действительно, Дота совсем проваливается в фарм, забывая о том, что главная задача игры не нафармить больше соперника, а снести трон врага. Именно увеличенная награда за подобные страты – это что, что может увеличить скорость и интересность игры, потому что матчи бо3 по четыре часа, уже многих просто заколебали.

Одно понятно сейчас. Все коммьюнити ждет кардинальных изменений баланса. Игроки даже стерпят каких-то имбалансных героев, какие-то баги. Но главное, что им необходимо, тотальная переработка игрового процесса и прилив новой крови в игру. Люди просто устали играть на одном и том же патчи так долго. Как обычные игроки, так и киберспортсмены.

0
458
  • Фото
  • Видео
DreamLeague Season 24 – итоги второго группового этапа
DreamLeague Season 24 – итоги второго группового этапа
Завершился второй групповой этап турнира, в этом безумном марафоне игр осталось всего 2 игровых дня и нас ждет небольшой перерыва. Но по итогам второго группового этапа DreamLeague Season 24 получилась интересная ситуация.
0
42
Вчера, 17:37
Четвертый акт «Павшей короны» появился в «Дота 2»
Четвертый акт «Павшей короны» появился в «Дота 2»
В ночь с 7 на 8 ноября разработчики выпустили последний акт «Павшей короны» для «Дота 2»
0
138
8-11-2024, 07:07
В «Дота 2» вышел новый герой Kez
В «Дота 2» вышел новый герой Kez
В ночь с 7 на 8 ноября Valve выпустила обновление для «Дота 2», в нем в игру добавили нового персонажа
0
117
8-11-2024, 06:49
Crystallis: я в соло убил Ame на Juggernaut
Crystallis: я в соло убил Ame на Juggernaut
Игрок первой позиции PARIVISION Ремко Crystallis Аретс рассказал о победе над Xtreme Gaming в матче который обеспечил коллективу из Восточной Европы переигровки за верхнюю сетку плей-офф DreamLeague Season 24 по «Дота 2»
0
98
7-11-2024, 23:51
DreamLeague Season 24 – Восточная Европа продолжает доминировать
DreamLeague Season 24 – Восточная Европа продолжает доминировать
Большая часть второго группового этапа завершилась на DreamLeague Season 24 и после первых двух игровых дней мало что поменялось. Восточная Европа все еще в одну калитку выносит все остальные регионы.
0
130
5-11-2024, 16:07
Нет
Да
Жалоба на комментарий
Отправить
Желаете остаться в текущей версии?
Остаться
Перейти
gd-trustpilot