Кластерный эффект в ставках.
Любая азартная игра - это работа с дисперсией. Именно дисперсия создаёт проблемы игрокам. Если бы дисперсии не было, то все бы только и делали, что ходили в кассу за денюжкой. Чем выше дисперсия, тем больше у игрока ощущение безнадёги, абсолютной случайности и т.п. Чем ниже дисперсия - тем крепче уверенность в том, что нашёл суперсистему.
Однако есть вещи, которые могут повысить шансы игрока в этой борьбе.
Примерно 10 лет назад я заметил странную особенность в том, как в футболе забивают голы. Матчей, где голы забиваются равномерно оказалось гораздо меньше, чем должно быть по логике вещей. Очень много матчей оказывалось таких, где голы забивались близко друг к другу по времени. Я полез в интернет и нашёл там такое понятие, как "кластерный эффект".
Суть кластерного эффекта в том, что СЛУЧАЙНЫЕ ОДНОТИПНЫЕ СОБЫТИЯ ИМЕЮТ ТЕНДЕНЦИЮ К СЛИПАНИЮ В КЛАСТЕРЫ.
В переводе на крестьянский язык: "то пусто, то густо".
В то время я играл на бетфайре в лайвах на рынках "тотал". И это открытие мне очень сильно помогло тогда. Дело в том, что когда матч проходит скучно и без голов, то коэффициенты на ТМ плавненько снижаются во времени. Но когда один за другим вдруг залетают 2-3 гола, то котировки подскакивают до небес. Вот при таком броске и делаются деньги на бирже.
Для работы с кластерами нужно чтобы у дисперсии были какие-то рамки. В описанном случае рамки - это время матча. (около 95 минут).
В тотализаторе кластерный эффект работает очень хорошо. В тотохе есть чёткий "стакан" ограниченный 15 матчами. И вся дисперсия плещется внутри этого стакана.
Вот как это выглядит:
12 тиражей. Ни в одном из них нет рандомной каши. В каждом тираже есть кластеры. Это позволяет сразу отсеивать как неперспективные целое море винегретных вариантов.
Ну, например таких:
Но и это ещё не всё. Если посмотреть на верхнюю картинку, то видно, что кластеры на месте не стоят и с каждым тиражом смещаются либо влево либо вправо. То есть вертикально они практически редко повторяются. Это позволяет ещё больше сокраить число вариантов.